Вьетнам: +(84) 858194646
Россия:    +7(902)506-20-00
    surfadept@list.ru
Все о серфинге
в Приморье и во Вьетнаме
Cерф лагерь на о.Рейнеке
Самые последние события читайте у нас журнале
В Приморье есть волны и настоящий серфинг!
Наша школа SUP серфинга
Вьетнам
Оборудование
Обучение серфингу и SUP

Партнеры

ГлавнаяЖурналНОРВЕГИЯ. ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТСЯ ФОТАТЬ

НОРВЕГИЯ. ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТСЯ ФОТАТЬ

05.07.2019

НОРВЕГИЯ. ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТСЯ ФОТАТЬ

  Если бы мне 3 года назад сказали, что я поеду в серф трип в Норвегию за полярный круг, я бы покрутил у виска. Но годы идут, предпочтения и интересы меняются, приедаются обыденные тропические туры, азиатские заезженные виды и маршруты захотелось разбавить действительно другой картинкой, и в корне поменять план серфового путешествия в сторону северной Европы. Автотрип в Скандинавию предложила мне моя любимая Маша, которая уже давно отработала этот авто путешествие и ежегодно возила группы учеников на Лофотенские острова, самый север Норвегии. Ни для кого не секрет, что страна эта имеет один из самых высоких уровней жизни и отличается от остальной Европы нетронутой арктической природой, красивейшими заполярными пейзажами, изобилием не пуганных животных, чистейшей экологией и высокими ценами. Только автомобильный трип из Санкт – Петербурга с проработанным питанием, привезенными из Финляндии и Швеции продуктами, самостоятельным приготовлением пищи в кемпе и наличием машины под жопой позволят сделать трип в Норвегию возможным. Прилет на самолете в любой локальный аэропорт Лофотенов может покажется и не таким дорогим из западной России, но оставит вас без средств к существованию через сутки на местности. Один переезд на такси до любого мотеля, ужин в кафе и поход в магазин аннулируют бюджет любого обычного человека. Поэтому сразу хочу выразить безграничную благодарность Марии Степанец за предоставленную уникальную возможность посмотреть земли викингов и троллей.

 Я был взят в путешествие не праздно катающимся серфером, а в очень ответственной должности - водителем. Вождение машины по Лапландии, Швеции, норвежским фьордам доставило массу удовольствия и самые яркие впечатления. Не смотря на серьезный километраж в 1700 км в одну сторону, дорога переносилась максимально комфортно. Нам повезло с выбором машины, и наш друг предложил ехать на своем свежем мерседесе, а дорожное полотно было идеально до самого последнего города Рейне на Лофотенском архипелаге. Немного затянутая картинка Финляндии после того, как мы пересекли границу РФ «подбешивала» первую часть пути, и ничем не отличалась от Ленинградской области, но с пересечением земель Лапландии начались по – настоящему захватывающие приключения. Швеция, граница Северного Полярного круга, падение температуры за бортом, не пуганные полярные олени, огромные зайцы, низкорослая растительность и мох указывали на приближение тундры и Северного Полюса. До этой поездки я никогда в жизни не был в таких широтах, поэтому интерес к происходящему был повышенный, а эмоционально чувствовался нереальный подъем. Вторая часть дороги проходила через Швецию в Норвегию, минуя перевал, снежные пики, лед на озерах и даже горнолыжную базу. Это так необычно сесть в машину в футболке в + 25 С и к концу дня уже выйти на заправке в + 2.5 C, оставив позади лесотундру, целую страну рыцарей, сотни километров необитаемой северной природы. Перед самой границей Норвегии я на минуту задумался, что как то слишком холодно, и возможно если так пойдет дело дальше, то я может в воду и не полезу. Но я ошибался, и спустившись с перевала, мы попали в «оазис» с зеленой травой, цветами, фьордами, снежными пиками и комфортными + 15 С… Мне в детстве нравилась книга про приключения в страну онкилонов «Земля Санникова», и все происходящее со мной в тот момент было очень похоже. Это близость океана с теплым течением Гольфстрим давали норвегам такие мягкие условия, несмотря на столь северные широты. Лофотенские острова тянулись в сторону полюса еще на несколько сотен километров, но дорога была совсем не утомительной. Туннели, в том числе подводные, мосты, извилистые серпантины соединяли малочисленные города и рыбацкие деревни через фьорды и бухты. Снежные пики очень контрастно сочетались с активной и разнообразной флорой, которая распускалась здесь, как будто все произростало в умеренном климате. Весна вступала в свои права, и с гор обильно текли ручьи и водопады талого снега. Тысячи фьордов, изрезанных узких бухт и заливов радовали глаз своей зеркальной гладью, в которых отражались горные хребты. Полярный день сбил биологические часы и организм не понимал, хочет ли он спать ночью. Очень яркий и слепящий свет полярного диска солнца медленно шел по горизонту, когда мы добрались до своего кемпинга в Норвегии…
 Я подозревал, что зимнего серфинга, холоднее чем у нас в России нигде не существует, в эту поездку мне все стало наглядно понятно. Серфинг в формате cold water в мире проходит преимущественно на теплых течениях, которые формируют мягкий микроклимат в этих местах. Колорит снегов и северных земель на видео передает очень суровую картинку, но о том, что температура воды около 10 С градусов, а зимы мягкие в районе 0 градусов, по видео не определить.
 
Влияние Гольфстрима в местных водах играет самую важную роль в формировании климатических условий, так, например, зимой в открытом океане на рыбалке минимальная температура – 4 градуса по Цельсию, а в обычный день 0 или даже плюс. Средне годовые температуры низкие, но ощущение комфорта в 10 С со знаком плюс позволяет какое-то время спокойно гулять в футболке, а в + 15, + 17 градусов тусить на пляже в шортах. Уровень комфорта таких же температур на Дальнем Востоке намного ниже и вообще не сравниться со странами, через которые проходит Гольфстрим. Серфинг здесь не является странным или сезонным увлечением, достаточно много катающихся, приезжих серф – путешественников и добрых локалов. Например, в городе Унстад на 40 человек населения 3 серф школы! Европейцы на кемперах приезжают насладиться арктическим серфингом, поесть уху из лосося со сливками и копченого китового мяса. Даже мотопутешественники в большом количестве доезжают до побережий Лофотенов из разных концов Евразии. Я катался в 4 мм гидрике без перчаток и шлема в полярный день, вода была свежей, но не обжигающей. Общая атмосфера настолько необычного для меня серфинга казалась другим измерением, отличающейся от реальности, в которой я привык себя ощущать. Любуясь бухтой с воды, снежными пиками, и вечным днем, казалось, что это какое-то волшебство, скандинавская сказка про троллей, это сон, и он скоро закончится.
Уровень путешествия делить на два типа:
1. Интересно, но одного раза достаточно.
2. И хочу поехать еще раз.
Так вот, я хочу опять в Норвегию!!!








© 2011. Все права защищены.
Копирование материалов сайта возможно только после согласия владельца
Разработка сайта — Студия «Интерактив» Яндекс.Метрика