Вьетнам: +(84) 858194646
Россия:    +7(902)506-20-00
    surfadept@list.ru
Все о серфинге
в Приморье и во Вьетнаме
Cерф лагерь на о.Рейнеке
Самые последние события читайте у нас журнале
В Приморье есть волны и настоящий серфинг!
Наша школа SUP серфинга
Вьетнам
Оборудование
Обучение серфингу и SUP

Партнеры

ГлавнаяЖурналСЕРФИНГ И ЛОГИСТИКА

СЕРФИНГ И ЛОГИСТИКА

22.10.2023

СЕРФИНГ И ЛОГИСТИКА

Каждый зрелый серфер летает со своим оборудованием, особенно если мы говорим о сапе, а если это семейная пара, то там может быть даже более двух досок, весла и куча аксессуаров, включая расходники, гидрики, ремкоплекты и прочее. Все это прилично весит, чехлы часто превышают допустимую норму по весу в 23 кг, а иногда и разрешенную длину негабарита для перевозки в самолете. Для начинающих путешественников это может быть настоящим квестом и серьезным стрессом, ведь как добраться со своим скарбом от самого дома до того самого спота, куда вы планировали попасть. Хочу поделиться своим опытом, и разобрать здесь как мыслит бывалый серф-путешественник, какие подводные рифы могут быть на пути, а чего и вовсе не стоит бояться.

«Взрослый» серфер на воде отличается от начинающего тем, что просчитывает все на несколько шагов вперед. Когда стартануть, что будет, если упасть внизу в толпе, как близко к ней окажусь, сколько там глубины, сколько волн было в том сете и так далее. Как и в шахматах, чем больше ходов вперед в голове вы можете проработать, тем более вероятен успех партии. В построении логистики провоза своего оборудования мы руководствуемся массой факторов. С наступлением зимнего сезона, я чаще отвечаю на вопросы, как к нам добраться с доской, и вижу, что многие люди даже не понимают отчего отталкиваться и изначально не верят в успех провоза оборудования. Дело в том, что найти хороший лонгборд в прокате зарубежом сложно, а сап — практически невозможно, и чтобы не потерять цель поездки в итоге, надо учиться летать со своим.

В современном мире авиакомпаний, которые категорически отказывают в провозе крупногабаритного спортинвентаря, почти нет. Поэтому начинать строить логистику надо всегда с тех, кто вас возьмет с чехлом бесплатно вместо 1 места багажа, изначально исключив чемодан с вещами. Вещи можно подсунуть в чехол с доской, и вообще, половина вещей (даже у девушек) вам никогда не понадобиться в путешествии. Это проверенно годами, мы возим с собой абсолютно не нужный хлам. Учитесь оптимизировать свой шмот так, чтобы в приоритет попали только документы, ноутбуки, лекарства и два-три комплекта шорт с футболкой для тропиков. Если это не самая жаркая страна, то хватит еще одного худика и кроссовок, которые уже будут на вас обуты (второй комплект обуви тяжелый, объемный и никогда не пригодится). Сейчас большинство вылетов за пределы РФ выполняет Аэрофлот, который с недавних пор берет чехол с оборудованием как одно место багажа бесплатно:

«Один комплект снаряжения для сёрфинга (или кайтсёрфинга, вейкбординга, виндсёрфинга) может включать в себя не более двух досок, не более трёх комплектов плавников для доски, одну пару креплений, один гидрокостюм, не более двух пар гидротапок/гидросапог и прочие аксессуары общим весом до 5 кг».

Это все подробно расписал Аэрофлот в своих правилах, и речь идет от чехле в 23 кг, что достаточно для провоза 2-х комлпектов сапбордов на 2-х человек, если предварительно грамотно взвесить ваш чехол и все детали, которые могут не войти в норму по килограммам и переложить второму человеку в его законный чемодан. Это могут быть плавники, лиши, гидрики, гидрокрылья, специальные отвертки и прочие жизненно необходимые штуковины. Шампуни, фены, тяжелые джинсы, которые вы оденете один раз, остаются дома. Из личного опыта хочу сказать, что на всех международных направлениях Аэрофлота ВАЖНО не превысить допустимую норму по ВЕСУ, и совсем не важно, сколько этот чехол длиной, особенно если вы его зарегистрировали заранее. Как и в любой авиакомпании там есть в правилах максимальная допустимая длина (обычно она 270 см или 290 см) или еще хуже сумма трех сторон (типа 3 метра максимум), но в конкретном случае сейчас, слово «серфинг» покрывает чехол любой длины. Совсем наглеть и тащить рейсборд с собой конечно не надо (хотя я видел своими глазами что это возможно), но с 9 футовым лонгбордом вы вполне спокойно пройдете регистрацию. Работает негласное правило, что при соблюденном весе до 23 кг и одним местом багажа серфборд ваш никто мерить не будет и задачи потопить пассажира на регистрации не стоит. Обязательно надо зарегистрировать ваш серфборд заранее онлайн, указывать размеры чехла честно, и получить на почту подтверждение о провозе. И все, вы в законе! Смело на стойку регистрации.
Из столицы часто выполняют рейс арабские авиакомпании, такие как Etihad Airlines, Emirates и Qatar. Во всех этих компаниях также действует правило провоза серфбагажа как одно место, и лояльность к длине отсутствует только у Emirates. То есть, шортбордистам бояться нечего у всех перевозчиков, а вот нашим братьям следует выбирать Etihad и Qatar. При чем в зависимости от тарифа билета, там бывает норма по килограммам достигает 30.
И вот вы достигли первого транзитного пункта, откуда следует уже другая авиакомпания до заветного пункта назначения. Выбор следующей авиакомпании также зависит от правил перевозки негабарита. В данном случае, если нет карт зарубежных банков, вы можете докупить провоз серфборда на месте на стойке регистрации или стойке представителя этой авиакомпании за наличные $. В ситуации с лоукостерами скорее всего провоз доски будет стоить незначительно, от 50$ до 100 $ за плечо. Из опыта путешествий, провоз доски не может быть больше стоимости билета на лоукостер, а в некоторых случаях он также пройдет как 1 место багажа бесплатно вместо чемодана. Есть перевозчики, в правилах которых четко не прописаны правила провоза серфборда, тогда важную роль сыграет человеческий фактор. Здесь есть два варианта и мнение как правильно поступить могут расходиться.

Я сторонник того, чтобы пойти в ва-банк. Прийти на стойку регистрации, обескуражить сотрудника большим чехлом, при этом обязательно входить в норму по кг и улыбаться, говорить, что я так сто раз делал. Идя на такой шаг, я допукаю переплату за негабарит больше, чем это могло бы стоить, если б я заранее написал им в чат поддержки. Дело в том, что скорей всего у них не много опыта с такими пассажирами и после 15 минут препираний они меня пропустят бесплатно. Кто-то со мной не согласится и скажет, что это рисковано, и надо написать в чат компании и подать сразу заявку на провоз с четко прописанными размерами чехла. В этом случае вы идете на регистрацию с гарантированным решением, но уже вас точно расчехлят на $.

В такие игры нельзя НИКОГДА играть с китайскими авиалиниями, у меня, и думаю, у многих есть такой негативный опыт с ними. Поэтому полеты с доской через Китай я исключаю как вариант совсем, даже если они выглядят намного вкуснее по деньгам. Дело в том, что китайцы - это особенный тип мышления и человеческий фактор сыграет здесь против вас 100%. Даже если есть соблазн сэкономить 20 0000 — 30 000 рублей на перелете, он вылезет потом таким боком, что вас просто не посадят на рейс. В случае с другими компаниями это исключено. Максимальный порог ошибки обойдется не более 200$, даже если вы все сделали неправильно. Уверенность в себе, улыбчивость к персоналу на стойке регистрации и соблюдение элементарных норм длины и веса чехла помогут вам решить этот вопрос если не бесплатно, то хотя бы дешево. Air Asia имеет несколько граф разных негабаритов разрешенного провоза серфбордов, и все имеют разную стоимость. Вообще, книги правил провоза багажа очень обширны и трактовать их можно по-разному. Смотря с какой стороны считать: от трех измерений, от килограммов за негабаритный багаж, или как один чехол “surfing”, “golf”, “bicycle” и даже “kayak”. Лоукостер Viet Jet раньше вообще не допускал провоза чехла с доской в своих правилах, но лично на моем опыте на посадке Бангкок — Хошимин я показывал свой чехол, прежде чем купить билет и мне сказали, проходи.

С 2006 года я совершил более 100 перелетов с оборудованием, иногда даже слишком тяжелым и экстра негабаритным и, эпических провалов у меня было всего три — я их все отлично помню. Один раз Korean Air взяли за провоз виндсерфинга в двух чехлах как за стоимость целого дальнемагистрального билета, один раз мы не улетели с Хайнаня (Китай) вообще, нас не посадили на рейс с оборудованием, и один раз Malaysia Airlines мне сломали Stun Gun пополам и привезли две половинки в чехле (судя по всему погрузчиком наехали в Куала-Лумпуре). Зато все остальные разы были удачными, мы два раза летали в Лат Америку с кучей пересадок, и я привозил туда по два чехла не заплатив нигде ни цента; у нас теряли чехол на рейсе Панама — Стамбул Air France на пересадке и, улетев из Турции раньше, чем его доставили, мы получили через несколько дней доски в аэропорту Пулково в Питере, которые привезла туда совсем другая авиакомпания. И даже на винтовой небольшой самолет в Индонезии я запихивал доски в багажный отсек, протащив его на себе пешком по взлетной полосе. Дерьмо конечно случается, но чудес и хороших людей в Мире больше. Так что, летайте со своим чехлом, ничего не бойтесь, внимательно читайте правила провоза багажа, прежде чем покупать билет, спрашивайте у друзей, кто уже имел опыт с этой авиакомпанией, просчитывайте свой маршрут на несколько шагов вперед и разными ходами. Всем удачи, надеюсь эта статья вам поможет улететь со своей доской!








© 2011. Все права защищены.
Копирование материалов сайта возможно только после согласия владельца
Разработка сайта — Студия «Интерактив» Яндекс.Метрика