Вьетнам: +(84) 858194646
Россия:    +7(902)506-20-00
    surfadept@list.ru
Все о серфинге
в Приморье и во Вьетнаме
Cерф лагерь на о.Рейнеке
Самые последние события читайте у нас журнале
В Приморье есть волны и настоящий серфинг!
Наша школа SUP серфинга
Вьетнам
Оборудование
Обучение серфингу и SUP

Партнеры

               

        

 

ГлавнаяЖурналТАЙВАНЬ. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО

ТАЙВАНЬ. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО

04.11.2019

ТАЙВАНЬ. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО

  Мысль посетить остров Тайвань с целью открыть новые споты для серфинга посетила меня еще в 2015 году. Тогда мы с Андреем Черепковым находясь во Вьетнаме хотели сделать тайваньские визы в Сайгоне и, как говориться, выехать под прогноз на несколько дней. Самостоятельным и полноценным серф трипом я никогда не рассматривал поездку Тайвань, хотелось сделать ее походу движения, с удобного по отдаленности расстояния, и не закладывать в нее большой бюджет. Но визы тогда нам сделать не удалось, слишком много требовалось документов и мы оставили эту идею…


Наши виндсерферы с Владивостока ежегодно посещают остров в октябре – ноябре месяце и хвалят его очень сильными и стабильными ветрами. Для выбора места для серфинга это отрицательная репутация прогнозных условий, поэтому я смотрел всегда мимо Тайваня. Тем не менее, с развитием Интернета стали появляться фотографии с очень достойными волнами. Южная часть острова, которая смотрит на восток со стороны открытого океана была не изведана нашими виндсерферами, ну или я по крайней мере не обладал такой информацией. Мысль вынашивалась долго и вот все сошлось: Тайвань отменяет визы для русских, а S7 запускает прямой рейс из Владивостока. По маршруту следования до Хошимина осенью это оказалось идеальной стыковкой с возможностью открыть новое место, столько близко и удобно расположенное от нас.

Мы с Марией Степанец отправляемся в новый surf search или как у нас говорят «почекать споты». Тайпей нас встретил своим масштабом мегаполиса, схожего по размаху со столицами Ближнего Востока или США. Автомобильные дороги, много-ярусные развязки и тоннели остались в моей памяти одни из самых ярких впечатлений. Первых пару дней мои партнеры из Jimmy Lewis Taiwan возились с нами как с детьми, показывали споты, кормили и не отпускали не на шаг. Полностью отняв у нас самостоятельность, к которой мы так привыкли в путешествиях, добрые дяди показывали нам живописные бухты, знакомили с местными серферами, водили по шведским столам в центре столицы и вообще не давали нам ничего сделать самим, даже в магазин сходить. Через пару дней, мы поняли, что если так будет продолжаться до конца, то мы отвыкнем думать окончательно и разжиреем от местной еды. Вернувшись с зону аэропорта на запад, мы взяли в аренду минивэн и двинулись на юг…
Тайвань с всех сторон очень разнообразный. Индустриальная зона запада показывает мощь производства, которая в течении 5 часов монотонной скоростной трассы не заканчивается с правой стороны от хайвея. В каждом месте, где есть выход к воде картина одна - дует! При чем дует так, что в Муйне в самые ветреные месяцы зимы так не дует, как там. Первую остановку мы сделали на самом юге в красивом и современном городе Гаосунь. Я психологически не могу заночевать в ветряном месте, поэтому мы спустились до тех границ на южной оконечности острова, где уже точно закончился ветер. Шикарный город – порт, красиво, чисто, вкусно и дешево в сравнении с севером. Вменяемые цены на отели в районе 40-60 долларов, хорошо кормят, красивые парки и аллеи. А еще было такое ощущение, которое свойственно человеку проживающему во Вьетнаме: чем дальше ты отдаляешься от столицы/основного города прибытия, тем глупее и удивлённые взгляды местных жителей. Все время ожидаешь, что сейчас начнется тупеж, но это не про Тайвань. Умные и осознанные взгляды по всему периметру острова, без малейших изменений, отличный английский, безопасно, спокойно, нет криминала. Даже не пахнет нигде никакой заманухой, кроме того, что в отеле на завтраке могут дать тушеных копыт с рисом, но это они не со зла.
В Каусюне мы нашли один уютный спотец по MSW, который не “докачивал”, но строил, а вода была ровная и без ветра, что не могло не радовать после стольких сотен километров ветра. Судя по закрытой акватории, ждать тут прогноза можно было долго, и мы в этот день пересекли хребет горного Тайваня на восточную сторону. Конечной остановкой был город Тайтунг, который считается меккой классического серфинга на Тайване и даже WSL тур проводит там чемпионаты мира. Но при пересечении гор, когда мы спустились с последнего перевала, дунуло тааак с океана, что машину притормаживало на порывах. Дорога была из будущего, которое уже настало на Тайване: она проходила на высоченном мосту на скале над водой, имела легкий угол вверх и крепилась непонятно как к горе. При чем это было не короткий промежуток времени, а достаточно длительное время, около трех часов. Многочисленные тоннели разрезали горы, трасса повисала в воздухе, а под ней разбивался 5-6 метровый жирный прибой с ветром метров 15 – 20 в секунду. Я пытался представить сколько такая скоростная трасса в супер сложно доступных местах и погодных условиях обходится государству времени и денег. Переночевав в Тайтунге, который оказался ничем не интереснее Фан Тьета, и желание находится там подольше, чем одну ночь не было никакого, - на следующий день мы двинули на север по восточному побережью и тут началась самая живописная природа на острове. Вода изумрудно – голубая, пляжи песчаные и рифовые, дорога извивалась вдоль высокогорного массива с густой и сочной растительностью. Картинка очень напоминала Гавайи, я бы даже сказал, что это азиатская копия. Если бы не скоростной режим в 40 км/ч, который “отсушил” мне мышцу на надкостнице за целый день, я бы сказал, что это лучший день нашего авто путешествия. Начали появляться закрытые от ветра поинты, редкие серферы, и даже кое-какая серф инфрастктура на побережье. С ветром по прежнему не везло, поэтому покататься там не удалось. Но даже не взирая на это, мы получили максимальное удовольствие от этой части острова, накормили глаза яркой тропической картинкой и сделали определенные выводы на будущее.
Следующую остановку пришлось сделать в городе Илань, где во времени 2-й мировой войны находилась тренировочная база японских камикадзе. Атмосфера в большой промышленном центре была так себе и немного катанув на местном споте по утру, мы двинули назад в Тайпей. Запомнились 2 вещи: лютый металлургический комбинат в горах, который был похож на фрагмент из фильма WILD MAX и 12 километровый тоннель из Иланя в зону Тайпея через горных хребет. Тоннель строили с 1991 по 2006 год, он имеет протяженность 12.9 км, скоростной режим внутри 90 км/ч! Оочень захватывающе порулить внутри!
Завершение нашего путешествия было в маленьком курортном месте на самом севере, в пригороде Тайпея, в уютном отеле с красивым, но по прежнему ветреным побережьем. Посетив когда – то самое высокое здание в мире в последний день, мы направились в аэропорт. Полные впечатлений и новых эмоций, мы поняли, как уже хотим по скорее домой во Вьетнам!
Спасибо Тайвань! До новых встреч!








© 2011. Все права защищены.
Копирование материалов сайта возможно только после согласия владельца
Разработка сайта — Студия «Интерактив» Яндекс.Метрика