Вьетнам: +(84) 858194646
Россия:    +7(902)506-20-00
    surfadept@list.ru
Все о серфинге
в Приморье и во Вьетнаме
Cерф лагерь на о.Рейнеке
Самые последние события читайте у нас журнале
В Приморье есть волны и настоящий серфинг!
Наша школа SUP серфинга
Вьетнам
Оборудование
Обучение серфингу и SUP

Партнеры

ГлавнаяЖурналКарбон или эпокси? Обучение серфингу и сап

Карбон или эпокси? Обучение серфингу и сап

04.03.2016

Карбон или эпокси? Обучение серфингу и сап

 Бытует мнение, что карбоновое оборудование в разы лучше обычного, более того, если ты купил карбоновую байду,  то успех в катании обеспечен. Я не имею в виду карбоновые корпуса 49 – ера (яхта на 2 человека) или карбоновые мачты для виндсерфинга, где незаменимость карбона и гонка вооружений однозначно влияют на результат, а хочу разобрать карбон на примере обычного серфинга, в частности сап – серфинга и весел для него.

 В былые времена, такой стереотип прослеживался в виндсерфинге, когда слово «карбон» наводило на всех повышенное чувство превосходства над остальными, такое же, как и у остальных наводило страх перед твоим оборудованием. Во – первых, при слове «карбон» первый ассоциативный ряд синонимов, который появлялся в голове, - это «дорого»! Вторые сразу же, это «легкий» и «круто»! А вот на хрена все это нужно для него (обладателя карбоновой запчасти), некоторые до сих пор не знают, регулярно обновляя свой арсенал снаряги. При слове «карбоновый удлинитель» (запчасть в виндсерфинге, удлиняющая мачту до необходимого размера), мне до сих пор смешно. Я прокатался на винде более 15 лет, у меня никогда не было карбонового удлинителя, и более того, я бы и сейчас его не почувствовал. А когда человек, приобретая карбоновый дорогой гик, с опытом катания в 2 сезона, думает, что именно сейчас сможет составить конкуренцию на соревнованиях опытному спортсмену, потому что у него матчасть стала легче – это бред, который не лечат. Если у тебя нет соответствующего опыта, слабые руки, а ноги из жопы растут, то ты хоть весь из карбона стань, завалишься на знаке и придешь последний..
 Карбон… ммм, помню в школе, практически кончал на берегу от этого слова, при виде карбоновой! доски у уверенного мужчины на сотом крузаке, который пытался встать на доску у берега… Какая чушь! Вот теперь, когда речь уже идет о сапе, и весь этот бессмысленный фетиш позади, давайте разберем ситуацию вместе. Что такое карбоновый сап, кроме статуса и завышенной  цены? Первое, это геморрой в ремонте. Обычную дырку в эпоксидном супе можно залить смолой, залатать, быстро, надежно и прочно. А вот с карбоном придется попотеть, там нужна карбоновая ткань и определенный навык в работе с карбоновыми корпусами, честно, говоря, я бы, не взялся ремонтировать карбоновый борд. Скажем так, доверился специалистам, а тут соответственно, и расход всегда будет выше. Дело в том, что карбон, очень хрупкий на скол, то есть, на точечный удар, даже пускай слабый. Приведу пример, погрузки доски на крышу машины, здесь может быть все что угодно. Зацепил угол ворот гаража, вырвало ветром доску, перевернуло ее на камнях, уронил, в конце концов на пляже пока нес, с кем не бывает? И каждый удар как ножом по сердцу, смотришь, не ползет ли трещинка по карбону. А эпоксидный сап, Вы можете ронять и ударять сколько влезет, только краска облетает. И тут сразу пошли все проблемы с перелетами и перевозками, сердце болит за каждую поездку, как же она доедет, моя «КАРБОНОВАЯ» доска?...
 Неужели Вы думаете, что если Ваш борд будет на 300 грамм весить легче, то вы начнете брызгать в повороте аки Кай Ленни? Это глубочайшее заблуждение, а вот минусов можно получить больше, чем плюсов, особенно когда не знаешь, зачем все это нужно. Например, излишне легкий сап, в крепкий боковой ветер сдувает с курса и с волны, а когда речь идет о маленьком объеме, то пошатываясь на бортах дрожащими ножками, передавив слегка один из бортов, под него попадает ветер, и карбоновый сап очень легко перевернуть на ветру. Могу поспорить, что ни один из прилично катающихся у нас в стране супистов (имею в виду на волнах), не сможет по достоинству оценить разницу между карбоновым и стандартным снарядом, кроме как легче нести в руке до пляжа, а уж тем более среди начинающих серферов. У нас в тест – центре есть некоторые карбоновые модели, принадлежащие разработчикам с завода Кинетик. Сколько раз я выходил на одном и том же, размере, в двух разных исполнениях, ловил волны, амплитуды и резкости мне это не прибавило… Только приятная легкость в руках, когда прогуливаешься с ней по пляжу, как дорогой женщиной, чуть более ухоженной, чем остальные. Наверное, когда ты прыгаешь 360 в воздухе, легкость в доске необходима, но мне, к сожалению, до этого еще далеко…
 Вот в ситуации с рейсбордами и даунвиндерами не буду так категоричен, соглашусь, что легкость снаряда решает многое. Скорость по флэту или спуск вниз по ветру, работа на максимум, пульс зашкаливает, показатели разняться на десятые км/ч,  - в этом случае карбон решает многое, на тестах досок это заметно.
 С веслами вообще ситуация очень интересная и спорная. Большинство профессионалов катается исключительно на карбоновых веслах. Гребцов оставим в покое, им действительно карбон дает больше мощности и жесткости в гребке. Легкий вес весла позволяет меньше уставать плечу на длинных дистанциях, больше прокатывать воды вдоль бортов и делать более резкие движения на спринтовых дистанциях, для отрыва на старте и так далее, с этим невозможно не согласиться. Но когда ты катишься по волне, намечая веслом свой радиус поворота, весло должно играть! Это же очевидно неудобно, когда карбоновое весло, вместо того, чтобы сбалансировать тебя в повороте, где – то даже отыграть твою тушку назад, тем самым отпружинив от воды, просто втыкается в воду как палка..  Ты ждешь от него помощи, совместной слаженной работы на стенке, а получаешь в ответ отказ и падение соответственно. Пластиковое весло, прочнейшего пластика, держит на прогиб до 250 кг!
На фото райдер использует обычное весло Jimmy Lewis из пластика
 
 
Оно отзывчивое, мягкое, легко чертит по стенке и слушается каждого давления, отыгрывая назад в нужное время. Я принципиально не заказываю себе карбоновое весло, так как не вижу в этом никакой нужды для своего стиля катания. Есть люди, которые, наверное со мной не соглашаться, но я объяснил свою точку зрения на этот счет.
 После стольких лет гонки вооружений, методом проб и ошибок, формируется мнение, которое также может корректироваться с годами. Сейчас, когда есть возможность получить любое оборудование, на вопрос Джимми, почему я не заказал себе карбоновую доску, я улыбаюсь и отвечаю ему: « Спасибо, но мне еще рано».
До новых встреч!
 
Предлагаю к просмотру мой ролик из Вьетнама. Модель доски Jimmy Lewis Stun Gun 8'2'' – эпокси, продакшн, не карбон) Оператор  - Евгений Юртаев
 








© 2011. Все права защищены.
Копирование материалов сайта возможно только после согласия владельца
Разработка сайта — Студия «Интерактив» Яндекс.Метрика