Вьетнам: +(84) 858194646
Россия:    +7(902)506-20-00
    surfadept@list.ru
Все о серфинге
в Приморье и во Вьетнаме
Cерф лагерь на о.Рейнеке
Самые последние события читайте у нас журнале
В Приморье есть волны и настоящий серфинг!
Наша школа SUP серфинга
Вьетнам
Оборудование
Обучение серфингу и SUP

Партнеры

ГлавнаяЖурналС собой или в прокат?

С собой или в прокат?

23.04.2015

С собой или в прокат?

  Одной из живых тем для обсуждения для большого колличества начинающих и продолжающих серферов является тема вопроса транспортировки доски с собой в трип. Стоит ли брать с собой доску? А какие там будут условия? Сколько ты обычно платишь за перевоз негабаритного груза? А можно похожее взять в прокат на месте? И массу других вопросов мне очень часто задают ученики и друзья. Попробуем разобраться вместе.
  Отправляясь в серф – путешествие, прежде чем пихать свою доску в грязный рваный чехол, оцени ее стоимость, взвесь все «за» и «против», продумай свой трип как следует. Взяв доску, ты можешь как проиграть на провозе, так и выиграть в очередной импровизации с перемещением на другой спот, где нет проката. А теперь все моменты по полочкам.
  1. На какой срок пребывания?
  2. Какая инфраструктура в месте пребывания: школы, прокаты, какие?
  3. Авиакомпания – перевозчик? Ее внутренние правила провоза негабаритного груза, спортивного оборудования, репутация от знакомых?
  4. Стоимость доски и непосредственная необходимость именно ее для тебя в этом туре?
  5. Похожие и альтернативные варианты такого размера в местных прокатах, их стоимость?
  6. Возможность купить похожу доску на месте?
Взяв лист бумаги, прямо под карандаш в столбик составили список и все хорошенько взвесили и просчитали. Конкретные ответы сами придут к тебе, когда все сможешь наглядно оценить. Если твой тур до 2 недель, у тебя 2 перелета до места и там мекка серфинга – твоя 7-ми футовая малибуха тебе точно не нужна, найдешь сотни вариантов предложений за дешево. Если ты едешь на всю зиму и подумываешь взять свой 5 раз ремонтированный шортборд, стоимость которого в базарный день 300 баксов, не пожалей оставить его дома, купишь на месте такой же и выбросишь потом,  - скорее всего сэкономишь на провозе. Если ты летишь на месяц, ни два, ни полтора, как говориться, то попробуй посчитать провоз снаряги в обе стороны и сравнить с предложением проката на месяц в школе. Скорее всего будут примерно одинаково, только в школе выбор больше, можно доски менять, даже пробивать иногда по страховке, и тащить ничего не надо. Ответ сам просится наружу в таком случае. Я раньше тоже об этом не задумывался, таскал всякий хлам с собой по десять раз в одни и те же места, вместо того, чтобы положить уже по доске во всех местах катания, и ездить с ноутбуком. Самое что интерсное, так даже дешевле бы получилось в итоге. Помню году в 2009 у меня был Веббер 6'0'', я его так любил и считал, что лучшей формы для меня на тот момент просто не было. Я его таскал весь год по всем тренировкам и соревнованиям. Как сейчас помню, 3 перелета на Бали из Владика за год, туда не помню, обратно Korean Air брали четко 125 баксов за доску в одну сторону. И один раз в Португалию получилось около 200 долларов, это только то, что точно помню. Итого шортборд подорожал за год на 575 долларов, при изначальной стоимости в 200 баксов. Сейчас вспоминаю все это и улыбаюсь… как будто я бы не нашел 6'0'' на 19'' на месте??? Можно было чуть добавлять каждый раз и покупать юзанный борд заново…
Но конечно бывают и обстоятельства, когда действительно нужно летать только со своей, даже если это получается  заведомо дорого. Контрактных райдеров мы не имеет в виду, которые катаются на конкретном бренде и не имеют права использовать доски других производителей. Если трип запланирован в дикое место, если ты хорошо прикатан к своему лонгборду, и взять такой же в прокат практически нереально, если ты с сапом, с прокатом которых бывает дефицит, -  в таких ситуациях приходится переплачивать и проходить все неприятные процедуры регистрации. Хотя даже в этом случае, можно поискать альтернативные варианты. Конечно, бывают такие случаи, когда логистика складывается супер удачно, а твой авиаперевозчик, пишет на сайте большими буквами, что провоз серфбордов бесплатно, тогда не грех и свою доску взять, даже если она ничего не стоит. Но даже у меня с сапом была ситуация, когда я предпочел прокат. Нашел школу с прокатом досок Джимми Льюиса, и взял такую же модель в прокат. Изрядно переплатив (в тот раз было выгоднее везти свою), я имел возможность менять разные модели на месте под разные условия, что было намного важнее для меня, чем сэкономленные 400 долларов. Поэтому, друзья, прежде чем везти свою любимый борд, все хорошенько прикиньте или посоветуйтесь с тем, кто уже на месте. Надеюсь, мои размышления на эту тему помогут Вам в следующем путешествии. До встречи!








© 2011. Все права защищены.
Копирование материалов сайта возможно только после согласия владельца
Разработка сайта — Студия «Интерактив» Яндекс.Метрика