Партнеры
Beach Club COLDWATER COLDWATER CUP Jimmy Lewis Jimmy Lewis Cup Reyneke SUP SUP contest Vung Tau Cup 2012 coldwater reyneke cup junior sup race surfcamp о. Рейнеке Бали Бич Клаб Владивосток Вунгтау Вьетнам Дананг Джимми Льюис Индонезия Кубок России по серфингу Ломбок Мальдивы Нячанг Питер Рейнеке СЕРФИНГ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ СЕРФКЕМП В ПРИМОРЬЕ Уроки сап кубок Jimmy Lewis кубок Jimmy Lewis Вунгтау SUP кубок России негабаритный груз о. Рейнеке провоз доски сап сап на Бали сап серфинг серф - кемп серф кемп серфинг в Приморье серфитрип серфкемп серфтрип тест - центр уроки серфинга уроки серфинга и сап фридайвинг чемпионат России школа Barrel
|
Главная → Журнал → ТАЙВАНЬ. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО 04.11.2019 ТАЙВАНЬ. БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛОМысль посетить остров Тайвань с целью открыть новые споты для серфинга посетила меня еще в 2015 году. Тогда мы с Андреем Черепковым находясь во Вьетнаме хотели сделать тайваньские визы в Сайгоне и, как говориться, выехать под прогноз на несколько дней. Самостоятельным и полноценным серф трипом я никогда не рассматривал поездку Тайвань, хотелось сделать ее походу движения, с удобного по отдаленности расстояния, и не закладывать в нее большой бюджет. Но визы тогда нам сделать не удалось, слишком много требовалось документов и мы оставили эту идею…
Мы с Марией Степанец отправляемся в новый surf search или как у нас говорят «почекать споты». Тайпей нас встретил своим масштабом мегаполиса, схожего по размаху со столицами Ближнего Востока или США. Автомобильные дороги, много-ярусные развязки и тоннели остались в моей памяти одни из самых ярких впечатлений. Первых пару дней мои партнеры из Jimmy Lewis Taiwan возились с нами как с детьми, показывали споты, кормили и не отпускали не на шаг. Полностью отняв у нас самостоятельность, к которой мы так привыкли в путешествиях, добрые дяди показывали нам живописные бухты, знакомили с местными серферами, водили по шведским столам в центре столицы и вообще не давали нам ничего сделать самим, даже в магазин сходить. Через пару дней, мы поняли, что если так будет продолжаться до конца, то мы отвыкнем думать окончательно и разжиреем от местной еды. Вернувшись с зону аэропорта на запад, мы взяли в аренду минивэн и двинулись на юг…
Тайвань с всех сторон очень разнообразный. Индустриальная зона запада показывает мощь производства, которая в течении 5 часов монотонной скоростной трассы не заканчивается с правой стороны от хайвея. В каждом месте, где есть выход к воде картина одна - дует! При чем дует так, что в Муйне в самые ветреные месяцы зимы так не дует, как там. Первую остановку мы сделали на самом юге в красивом и современном городе Гаосунь. Я психологически не могу заночевать в ветряном месте, поэтому мы спустились до тех границ на южной оконечности острова, где уже точно закончился ветер. Шикарный город – порт, красиво, чисто, вкусно и дешево в сравнении с севером. Вменяемые цены на отели в районе 40-60 долларов, хорошо кормят, красивые парки и аллеи. А еще было такое ощущение, которое свойственно человеку проживающему во Вьетнаме: чем дальше ты отдаляешься от столицы/основного города прибытия, тем глупее и удивлённые взгляды местных жителей. Все время ожидаешь, что сейчас начнется тупеж, но это не про Тайвань. Умные и осознанные взгляды по всему периметру острова, без малейших изменений, отличный английский, безопасно, спокойно, нет криминала. Даже не пахнет нигде никакой заманухой, кроме того, что в отеле на завтраке могут дать тушеных копыт с рисом, но это они не со зла.
В Каусюне мы нашли один уютный спотец по MSW, который не “докачивал”, но строил, а вода была ровная и без ветра, что не могло не радовать после стольких сотен километров ветра. Судя по закрытой акватории, ждать тут прогноза можно было долго, и мы в этот день пересекли хребет горного Тайваня на восточную сторону. Конечной остановкой был город Тайтунг, который считается меккой классического серфинга на Тайване и даже WSL тур проводит там чемпионаты мира. Но при пересечении гор, когда мы спустились с последнего перевала, дунуло тааак с океана, что машину притормаживало на порывах. Дорога была из будущего, которое уже настало на Тайване: она проходила на высоченном мосту на скале над водой, имела легкий угол вверх и крепилась непонятно как к горе. При чем это было не короткий промежуток времени, а достаточно длительное время, около трех часов. Многочисленные тоннели разрезали горы, трасса повисала в воздухе, а под ней разбивался 5-6 метровый жирный прибой с ветром метров 15 – 20 в секунду. Я пытался представить сколько такая скоростная трасса в супер сложно доступных местах и погодных условиях обходится государству времени и денег. Переночевав в Тайтунге, который оказался ничем не интереснее Фан Тьета, и желание находится там подольше, чем одну ночь не было никакого, - на следующий день мы двинули на север по восточному побережью и тут началась самая живописная природа на острове. Вода изумрудно – голубая, пляжи песчаные и рифовые, дорога извивалась вдоль высокогорного массива с густой и сочной растительностью. Картинка очень напоминала Гавайи, я бы даже сказал, что это азиатская копия. Если бы не скоростной режим в 40 км/ч, который “отсушил” мне мышцу на надкостнице за целый день, я бы сказал, что это лучший день нашего авто путешествия. Начали появляться закрытые от ветра поинты, редкие серферы, и даже кое-какая серф инфрастктура на побережье. С ветром по прежнему не везло, поэтому покататься там не удалось. Но даже не взирая на это, мы получили максимальное удовольствие от этой части острова, накормили глаза яркой тропической картинкой и сделали определенные выводы на будущее.
Следующую остановку пришлось сделать в городе Илань, где во времени 2-й мировой войны находилась тренировочная база японских камикадзе. Атмосфера в большой промышленном центре была так себе и немного катанув на местном споте по утру, мы двинули назад в Тайпей. Запомнились 2 вещи: лютый металлургический комбинат в горах, который был похож на фрагмент из фильма WILD MAX и 12 километровый тоннель из Иланя в зону Тайпея через горных хребет. Тоннель строили с 1991 по 2006 год, он имеет протяженность 12.9 км, скоростной режим внутри 90 км/ч! Оочень захватывающе порулить внутри!
Завершение нашего путешествия было в маленьком курортном месте на самом севере, в пригороде Тайпея, в уютном отеле с красивым, но по прежнему ветреным побережьем. Посетив когда – то самое высокое здание в мире в последний день, мы направились в аэропорт. Полные впечатлений и новых эмоций, мы поняли, как уже хотим по скорее домой во Вьетнам!
Спасибо Тайвань! До новых встреч!
|
оставить комментарий